Афиша Daily поговорила с Александром Астровым, человеком, который, судя по всему, записал первый рэп-альбом на русском языке. Мы традиционно сделали выжимку из этого материала. ...

​Текст дня: интервью Афиши с человеком, который первым записал рэп на русском

А

Афиша Daily поговорила с Александром Астровым, человеком, который, судя по всему, записал первый рэп-альбом на русском языке. Мы традиционно сделали выжимку из этого материала.

О дискотеках в Советском Союзе и экспериментах с рэпом

В Советском Союзе дискотеки занимали определенную нишу. Считалось, что если молодой человек вечером идет в ресторан, то с ним чтото не в порядке. На дискотеку же можно было пойти, коллективно отдохнуть и не балансировать при этом на грани преступления. При этом с точки зрения вкуса все эти дискотеки были непроходимым убожеством.

Для того чтобы народ мог потанцевать, ему сначала должны были попромывать мозги. Это было везде — по всему Союзу — и обычно сводилось к тому, что сидел какой-нибудь скучный паренек и рассказывал 45 минут про Pink Floyd и Давида Тухманова. Это называлось «Тематические программы». А потом все, перетерпев эти 45 минут, начинали танцевать. В Куйбышеве эти надуманые программы почему-то получались более интересными, был востребован более творческий подход. На ежегодных конкурсах дискотек люди действительно старались забабахать чтото, чего ещё не было. Наша безумная рэповая запись появилась как раз из желания найти веселящий ход, до которого никто не дотумкал.

О первых попытках читать рэп

Я услышал всем знакомую «The Message» Grandmaster Flash. Но надо понимать, что тот же Grandmaster Flash для советской публики был записью запредельной. Мы, кто занимались дискотеками, слушали его между собой, понимали, что это круто, но поставить ее вечером никто бы никогда не решился, потому что все знали, что люди не будут танцевать под эту музыку. Там было слишком много фанка, не говоря уже о рэпе. А потом наш друг привез из Югославии кассету, на которой была запись команды Captain Sensible «Wot». Я даже не знаю, кто это такие, но, судя по тому, как они играли, подозреваю, что это была какая-то европейская тусня. Там все было сделано гораздо более мягко, гораздо более коммерчески — как следствие, это было гораздо приемлемее для конкретно той аудитории в той ситуации, в которой мы находились. Поэтому мы взяли ее за основу. С музыкальной, эстетической точки зрения получившаяся запись для меня вобще неинтересна. Она может быть интересна с социологической точки зрения, но я лично серьезно к ней вобще никогда не относился. Как и, по-моему, никто.

О первых записях

Мы ехали в Тольятти на конкурс дискотек и не знали, какой там будет зал, какая аппаратура, получится ли играть вживую. Записали совершенно не для того, чтобы куда-то это распространять. Никакого альбома я никогда не готовил и никак его не называл. Эта была техническая запись, которая попала в совершенно другие руки. К тому, что с ней после этого происходило, я не имел вобще никакого отношения.

О сценических костюмах

У нас были жилеты, сделанные из специального блестящего пластика: наши знакомые воровали его на оборонных заводах, которыми Куйбышев был напичкан. Мы где-то увидели фотографию Мика Джаггера и пытались сделать себе такой же костюм из подручных средств. Конкретно на том выступлении я совершенно точно помню, что у нас были белые майки, на которых при помощи казавшейся тогда запредельной технологии были наклеены утюгом какие-то цветастые картинки с названием дискотеки и с именем диджея на спине. Как многое другое в Советском Союзе, важно было, что этого нигде больше нет.

О русском рэпе

Вообще не слушаю, даже понятия не имею, что там. Один раз по телевизору увидел какого-то … по имени Тимати, и больше как-то не было желания.

С полной версией интервью можно и нужно ознакомиться по ссылке.