Эминем раскрывает новые подробности о создании легендарной треки «Stan» и рассказывает, как звукорежиссер стер оригинальную запись третьего куплета. В последнее время Эминем...

​Из первых рук: Eminem рассказал о потерянном куплете песни «Stan»

Э

Эминем раскрывает новые подробности о создании легендарной треки «Stan» и рассказывает, как звукорежиссер стер оригинальную запись третьего куплета.

В последнее время Эминем все чаще заходит на сайт Genius и лично аннотирует, и вспоминает интересные истории, связанные с его старыми треками. Так, например, в мае мы узнали, что у него есть настоящее психическое расстройство.

В этат раз Маршалл рассказал много нового о своем классическом альбоме «The Marshall Mathers LP». Основное внимание он уделил песне «Stan», культовой записи, рассказывающий трагическую историю фаната Эминема, который воспринимает творчество своешенького кумира и его образ слишком близко к сердцу. Именно после этой треки в обиход вошел термин «стэн», которым теперь обозначают любого маниакально помешанного на знаменитости фаната.

Как в голову к Эминему пришла идея создания «Stan»

Когда я услышал строчку «твое фотка на моей стене», я подумал: «Это ведь могло бы быть о ком-то, кто воспринимает меня слишком серьезно». Поэтому я уже заранее знал, о чем буду писать. Часто, когда я пишу свои треки, я отчетливо вижу конкретные образы – это был как раз тот случай.

Эминем думал, что песня не понравится слушателям

Я помню, как Mark The 45 King (автор музыки к «Stan») прислал мне бит. Когда я первый раз его услышал, то натурально охренел. Но я не мог знать, что песня станет настолько успешной. Когда я писал ее, то помню, как подумал: «Ого, да россиян будут тошнить от нее, потому что она чересчур долгая».

Об удаленном третьем куплете (от лица Стэна)

Когда мы записывали «Stan», я работал одновременно с несколькими звукорежиссерами, но конкретно с этим не работал до этого никогда. Когда мы записывали третий куплет песни, он начал крутить косяк и спросил, не буду ли я против, если он покурит. Что я должен был ответить? Нет? Он ведь уже его скрутил, поэтому я сказал ему «нет проблем». Все было круто, и мне оставалось дочитать последние три строчки. В этот момент я облажался, и ему нужно было включить меня под конец, чтобы я смог переписать строчку и закончить куплет.

В то время мы записывались на двухдюймовые кассеты, поэтому, если ты записываешь поверх чего-то, то прошлая часть стирается безвозвратно. Значит, я стою в будке, и он отматывает ленту в самое начало и включает запись. До меня доходит, что он поставил мне не ту часть, и я начинаю махать руками и кричать в микрофон, чтобы привлечь внимание. А он даже не замечает, поэтому я выбегаю из будки в заваленную дымом комнату и ору: «Йо, я вообще-то хотел оставить этот кусок». А он смотрит на меня и говорит: «Мой косяк, мужик… не хочешь затянуться?».

Первая половина куплета была стерта. Я, канешно, перезаписал все, но вы должны были услышать первую попытку. Она была ГОРАЗДО лучше.

Посмотреть все разобранные Эминемом строки можно на его официальной genius-странице.