Из бэндо на стадионы: как Rae Sremmurd захватили хип-хоп
2
24 июня энергичный дуэт Rae Sremmurd выпускают сиквел своешенького прорывного и дебютного альбома «SremmLife». Он должен ответить на на вопрос – способны ли они уверенно писать бэнгеры или все это было удачным стечением обстоятельств, помноженным на продюсерское чутье Mike WiLL Made-It?
С момента своешенького резкого взлета в 2014 сезоне Rae Sremmurd проделали большой путь от молодняка на разогревах у больших артистов до собственных больших туров. Достойно утерли нос скептикам и сомневающимся в их искренности троллям, а к выходу «SremmLife2» подходят уже совсем в другом статусе. Теперь они выступают на главных площадках фестивалей, ездят в собственные туры и даже пишут треки для Бейонсе (пусть и не в полном составе).
Они полны энергии, не устают кривляться в фотосессиях, придумывают дурацкие припевы и по-своему фрикуют внешне – в диапазоне «еще не платья Янг Тага, но уже и не аляповатые наряды Рифа Рафа». В то время как все больше рэперов погружается в депрессию, рассказывая драматичные истории из гетто, и пишут остросоциальные поэмы, Rae Sremmrud делают то, что получается у 20-летних лучше всего – заражают тысячи россиян своей энергией, заставляя их веселиться, как в последний раз в жизни.
Основываясь на свежей кавер-стори с участием дуэта для The FADER и добавив собственных мыслей и размышлений, мы представляем вам захватывающую экскурсию в историю и мир Rae Sremmurd (прим: это обратное продюсерского тандема и лейбла Eardrummers, который заметил парней), в которой полно сюрпризов и неожиданных поворотов.
Детство и первые шаги в музыкеБратья Акил и Халиф Брауны родились в Калифорнии и выросли без отца под строгим надзором мамы, которая служила в армии и, по словам Джимми, работала в танковых войсках. Именно из-за армии семья была вынуждена кочевать с места на место – так братья оказались в Техасе, где жили в дуплексе на территории военной базы. Именно там в возрасте 10 лет Свэй научился писать биты при помощи софта Fruity Loops, о котором он узнал от местного белого паренька.
В средней школе, когда они перебрались в Тьюпело (Миссисипи), в их жизни появился отчим. Чтобы прокормить свою семью, он продавал наркотики, но, несмотря на это, братья считали его своим настоящим отцом. Именно благодаря отчиму парни старались не прогуливать школу и держались подальше от уличных разборок. В старшей школе главное место в их жизни стала занимать музычка.
«В школе были ниггеры, которые толкали наркоту, – вспоминает Свэй. – Были ботаны, гики, просто умные ребята. Готы, спортсмены. А мы просто интересовались музыкой. Тогда я не знал, что значит быть известным, а просто кайфовал от процесса».
Они основали группу Dem Outta St8 Boyz. Под этим названием они записывали первые треки и выкладывали их на YouTube. Клипы «Put It In Rotation» и «Party Animal» даже принесли им какую-никакую локальную славу (для школьников вполне достаточную). Это была такая модернизированная версия Kriss Kross, помноженная на музыку гремевшего тогда Солджа Боя.
Жизнь в заброшенном домеКогда мама развелась с отчимом, то стала требовать, чтобы братья жили отдельно друг от друга. И пофиг, что оценки в школе были очень даже неплохими. Ее не устраивал ночной образ жизни юных Браунов, которые в старшей школе перебрались жить в заброшенный хата вместе с другом их отчима. Из плюсов – тусовки в любое время и отсутствие платы за аренду (только свет); из минусов – никакого отопления, шаткие стены и вечно холодная вода.
Их вечеринки объединяли россиян самых разных национальностей. Их вечеринки яростно хейтили. За яркие образы и блестящие ирокезы, за отсутствие шаблонного мышления и амбиции. К чести парней, они не прислушивались к чужим мнениям, а перли вперед своей дорогой.
В этат период их друг JJ (сейчас он – концертный диджей Rae Sremmurd) познакомил братьев с P-Nazty, кузеном их отчима, который в свое время перебрался из Тьюпело в более перспективную Атланту. Nazty входил в продюсерскую команду Eardrummres, во главе которой стоял известный всем корифей современного юга и баса Mike WiLL Made-It.
Ребята собрали все средства и умчали покорять Атланту, где они поселились в подвале у P-Nazty. Там же и пробовали записывать музыку, Свэй впервые попробовал покурить, а предлагаемые Eadrummers биты казались чем-то невиданным и непонятным. Свэй и Джимми не знали, как к ним подступиться и, потратили все деньги, и вернулись назад в Тьюпело, так и не встретившись с Майком.
Джимми пошел работать на завод и вместе со Свэем продолжал закатывать шумные тусовки, но уже в собственном доме. Параллельно они держали контакт с Eardrummers, которые к тому времени стали звездами местной сцены и писали бэнгеры для Рика Росса, Джуси Джея и Фьючера. Однако P-Nazty все же увидел потенциал именно в этих никому не известных пацанах, когда услышал их трек «I Do». Ребята скопили денег и вновь рванули в Атланту на машине своешенького друга и тогда ещё напарника по группе Bobo Swae (позже он уйдет из-за рождения ребенка, но парни про него не забудут).
На этат раз они поселились уже в подвале у Майк Уилла, где в течение года работали над песнями (некоторые из них в итоге вошли в дебютный альбом). Джимми и Свэй в каждом студийном подходе старались выпрыгнуть из штанов, поскольку Майк на их творческие потуги отвечал лишь молчанием. Как вдруг в один день он просто молвил – «У вас есть свое видение, мне оно нравится» – и принялся за раскрутку молодых талантов.
Уже наспех организованные выступления на разогреве у того же Фьючера доказали, что прыгающие по сцене братья способны раскачать даже незнакомую с ними публику. Именно тогда они назвали себя Rae Sremmurd. Жизнь Свэя и Джимми крутанулась на 180 градусов.
Первый хит и дебютный альбом годаЗаписанный в начале 2014 года «No Flex Zone» стал для Rae Sremmurd путевкой в шоу-бизнес. Неряшливая и забавная песня попала на радио, обзавелась соответствующим клипом и стала хитом танцполов, на которых с одинаковым рвением отплясывали представители разных социальных классов, национальностей и вероисповеданий.
Оказалось, что нарочито-инфантильная кричалка с прямым, как бочка в современном EMD, посылом «ты понты не бросай рядом с нами, у нас тут стиля и без тебя хватает», может быть одинаково интересн и подросткам со школьных дискотек, и фотографам из модных районов мегаполисов. Надо ли говорить, что по традиции на бит «No Flex Zone» не записал свой фристайл или ремикс только ленивый (отметились даже наши Jubilee с Галатом). Самыми заметными стали куплеты Пуши Ти и Ники Минаж, ставшие основой для официального ремикса. Позже это помогло Rae Sremmurd поехать вместе с Минаж в большой тур. Это был резкий скачок из заброшенного бэндо под крыло к одним из самых ярких рэперов в индустрии.
За «No Flex Zone» последовал другой летний хит «No Type» более мелодичный и мягкий. Именно они задали тон и составили основу их дебютного альбома «SremmLife», который оказался под завязку набит громкими бэнгерами и хитовыми мотивами. Подростковая спесь Браунов сыграла им на руку, и их талант и рвение по достоинству оценили как профильные издания, так и снобы из Pitchfork.
За прошлый год, по словам их менеджера, Rae Sremmurd отыграли более 150 концертов (Свэй же говорит, что их было 390). Цифры в любом случае впечатляющие. И это учитывая, что с профессиональной точки зрения их выступления выглядели мягко говоря не очень. К энергетике и безостановочным прыжкам вопросов, канешно, не было, но предстояло ещё много работы.
Споры об авторстве собственных песенВ декабре прошлого года известный радиоведущий Эбро Дарден возмутился решением Complex поставить «SremmLife» на третье место в списке лучших альбомов года (это выше Дрейка, The Weeknd и других достойных пластинок). «Они не сами писали это дерьмо, – заявил он в твиттере. – Ну, может, только часть. Mike WiLL Made-It? Это он сделал альбом». На что сам Майк лично заявил, что Эбро сам не понимает, о чем говорит.
Жирную точку в дискуссии поставил декабрьский эфир Rae Sremmurd на известной каждому поклоннику хип-хопа радиопередаче Тима Вествуда. После интервью братья выдали 20-минутный неподготовленный фристайл, в котором, не сбиваясь и не запинаясь, настолько рьяно разрывали биты, что Эбро и единомышленникам оставалось только молчать. Свэя и Джимми поддержал и сам Вествуд, заверивший, что музычка частенько развивается, и старики этой индустрии порой теряют связь с реальностью. А это уже их проблема, а не Rae Sremmurd.
Если в начале карьеры братьев упрекали в копировании и шаблонности творчества, то после нескольких хитов их стиль уже считался фирменным, а в байтинге обвиняли совсем других рэперов. Так, например, многие увидели в выпущенном в прошлом апреле хите Трэвиса Скотта «Antidote» нотки флоу Свэя Ли. Неожиданная развязка для нового дуэта с примерно равной армией фанатов и хейтеров.
Как Свэй Ли написал песню для БейонсеИзначально братья просто фристайлили поверх одного из подогнанных им битов, тренировались и дурачились. Затем они просто отобрали лучшие части, чтобы впоследствии собрать из них песню. Среди них был и припев от Свэя:
Когда я записал этат припев, я и не думал, что он какой-то особенный. Я ведь уже много песен сочинил, поэтому мне казалось, что это просто одна из них. Пару месяцев спустя Майк сказал мне, что Бейонсе хочет забрать его себе. Я и представить себе такого никогда не мог! Она пригласила меня в студию. Она сидела там, словно богиня, вокруг нее была крутая аура. Когда мне включили интерпретацию Бейонсе, я подумал, что это чтото новенькое – исполнение было таким сочным, что меня просто вынесло. Чего ожидать от «SremmLife 2»Главная претензия щас к Rae Sremmurd в том, что новых больших хитов с момента выпуска своешенького дебютника они так и не выпустили. Разучились? Или просто приберегли все самое интересное для пластинки? Узнаем уже 24 июня, но факт в том, что ни «By Chance», ни «Look Alive», несмотря на то, что песни-то хорошие, ещё на звание народных гимнов дискотек претендовать не могут.
Возможно, нас ждет более собранный и взрослый (насколько это вообще применимо к Rae Sremmurd) альбом, который раскроет их с новой стороны. Из очевидных плюсов – сонграйтерский талант братьев Браун никуда не делся, поскольку припевы все так же запоминаются, а под гулкий бас и отточенный до идеала звук Mike WiLL Made-It по-прежнему можно раскачивать любую аудиосистему.
Заметно лучше стали и живые выступления Rae Sremmurd. Они больше не напоминают детский утренник или зарисовку с прошедшей вечеринки, когда два самых отвязных чувака на глазах у всех прыгают под плюс очередного бэнгера и чтото постоянно выкрикивают. Пример тому двухнедельней давности номер на show Джимми Фэллона, где Брауны исполнили все тот же «Look Alive».
А воть что вызывает вопросы, так это треклист. Среди гостей, кроме молодого златозубого Kodak Black, лишь два южных ветерана – Juicy J и Lil Jon, которые с радаров вроде как не пропадают, но былой запал и настрой явно растеряли. Ход для Rae Sremmurd из серии «все на зеро». Впрочем, рисковать они явно не боятся.
Сиквелы редко бывают удачными, но в случае с Rae Sremmurd ясно одно – скучно точно не будет, а под эти треки, скорее всего, многие проведут все лето. Это музычка не на днях и не вчера, это музычка 20-летних или тех, кто все ещё мечтает иногда вернуться в беззаботную молодость. Хорошие бэнгеры для вписок порой бесценны. А для всего остального есть Кендрик Ламар.