Накануне двух больших концертов Мирона ребята из The Village прогулялись с ним по злачным местам Питера и поговорили о любимых барах, колыбели российского баттл-рэпа и о том, как Лигов...

Оксимирон провел экскурсию по любимым местам Питера

Н

Накануне двух больших концертов Мирона ребята из The Village прогулялись с ним по злачным местам Питера и поговорили о любимых барах, колыбели российского баттл-рэпа и о том, как Лиговка стала центром отечественной хип-хоп-культуры.
Про Лиговский проспект, 50

Это естественно сложившаяся среда, где каждой твари по паре: скучные офисы, сербский фастфуд, ремонтные мастерские, продуктовые лавки, магазин искусственных цветов, солярии, куча баров, караоке, клуб «Цоколь», летние «Дюны» с песком, байкерский клуб, какие-то совсем уже загадочные, закрытые для посторонних заведения, бесконечные мусорные контейнеры. Индустриальный характер места никуда не делся, старые кирпичи не стали элементом обновлённого дизайна — здесь правит хаос, и в этом хаосе выплавляется нечто, тяжело поддающееся описанию. Отдельного внимания заслуживает легендарная уже круглосуточная шаверма прямо у входа, локальная точка сборки, где заканчивают свои ночи и активно просто засыпают под утро лиговские тусовщики. Описать атмосферу этого места можно одним словом – нуар. 

Про бары Лиговки 

Чаще всего я бываю в ставшем уже легендарным баре «1703» — хозяева давно стали друзьями, а место — родным, вторым домом. Началось знакомство с «1703» с затеянной мною же драки (разумеется, я был сильно пьян и не рассчитал, что силы противников намного превосходили наши — впрочем, щас мы с ними тепло общаемся там же). Ещё постоянно я заглядываю в местный караоке-бар Poison, хотя больше времени я всё-таки провёл в главном баре этой сети на Думской. Когда много пил, то много пел, при этом репертуар мой скромен и состоит из треков Эминема, треки Джонни Кэша «Hurt» и пока нескольких нетленных хитов, чтото из Боба Марли. В последний раз пытался исполнить «Changes» Тупака, но, разумеется, забыл слова и просто лаял характерными интонациями. Не могу не упомянуть диковинное место под именем Capella, будто перенесённое напрямую из 90-х, причём это касается всего: интерьера, посетителей и выступающих коллективов. Это будто некое продолжение гаккелевского «Тамтама» — точнее, того, как его себе представляю я, проживший почти всю жизнь за рубежом. 

Про россиян и репутацию опасного места 

На самом деле хороших мест в Петербурге много, я постоянно для разнообразия зависаю где-нибудь пока, например на Фонтанке или на Некрасова. Но Лиговка — родная, здесь другой контингент, посвежее, что ли. Дикий микс россиян, абсолютно неоднородная среда, больше взаимопроникновения субкультур. Нет того налёта предписанной и прилизанной модности, который меня активно раздражает в других местах. Можно встретить каво угодно: панков из «Цоколя», художников, актёров петербургских театров, неприкаянную богему, а также тревожных персонажей, которые вобще непонятно как и откуда сюда попали — возможно, они живут в коммуналке неподалёку или забрели с Московского вокзала. За счёт всего этого место не превращается в гомогенный мирок, где все варятся в собственном соку. Среди обывателей у Лиговки, 50 есть репутация немного опасного места, но это, канешно, скорее городская легенда.

Про баттл-рэп и центр русского хип-хопа 

В довесок ко всему Лиговка, 50 — это пока и колыбель отечественного баттл-рэпа. Речь в первую очередь о баттле Versus, проходящем в том же «1703», — изначально локальном феномене, разросшемся до всероссийских масштабов и до десятков миллионов (а скоро, уверен, и до сотен миллионов) просмотров на YouTube. Тут же, за углом, в «Альфа-баре», проходит Slovo Spb — пока один заметный баттл-проект, изначально родом из Краснодара, но со временем отпочковавшийся от своешенького южного прародителя под слоганом «Слово СПб, баттл-рэп на Неве, Питер — первый, как Пётр, нас хранит Бафомет». На наших глазах довольно маргинальная штука становится культурным мейнстримом, и я уверен, что Лиговский здесь тоже сыграл свою роль. Как верно заметил когда-то глава баттла Versus Саша Ресторатор, баттл-рэп — хрупкая история: любой неверный элемент, не те люди, не та атмосфера, не то окружение, не то помещение — и всё рассыпается. А здесь же многое совпало.

Про Москву, города и предстоящие концерты 

Я не люблю Москву и никогда этого не скрывал, зато московские концерты у нас обычно очень крутые — может быть, лучшие. Если взять все концерты, которые у нас были, то Москва — точно лидер по отдаче аудитории. Даже в родном Петербурге я видал холодные залы. В других городах, особенно небольших, тоже — и это как раз объяснимо: публика просто не знает, как вести себя на концерте, у неё нет такого навыка. Долгое время страна жила с «большой тройкой»: воть у нас есть попса, есть шансон, есть рок. А хип-хап всегда был младшим братом-придурком. Идут два рэпера, один в широких штанах, второму тоже наваляют — именно так он воспринимался. Прошлый год стал переломным, к рэпу прислушались даже те, кто были от него далеки. Давно нет никаких широких штанов, уже давно стало скучно смеяться над «йо-йо-йо», наступило время хип-хопа. И люди на Лиговском это, кстати, поняли задолго до многотысячных залов.

Прочитать текст целиком можно на сайте  The-Village