«Чем ближе альбом Басты, тем больше к нему отторжение»: интервью Басты Газете.ру
В
Об ответственности
Я стараюсь от этих ощущений избавляться. У меня был период, когда я себя размышлениями об ответственности, обязательности просто уничтожил. Мне тогда было 19 лет, и дальше я от этого отказался (улыбается). Это самое губительное, что может быть. Благодаря моим попыткам избавиться от ответственности, мне думается, в итоге многое и получилось.
О том, что Ноггано мог убить проект «Баста»
Люди могли расстроиться, что я совсем не такой лапочка. Но я пошел на это осознанно и не проиграл. С «Голосом» похожая была ситуация — я пошел туда, потому что программа была интересным опытом, и не боялся испортить отношения со своим слушателем. Мне думается, что жизнь из таких пассионарных толчков и складывается. Я в какой-то момент пришел к выводу, что безумные поступки приносят больше всего пользы.
О новом альбоме Ноггано
Я уже написал восемь песен для Ноггано, таких прямо очень… У меня щас, чем ближе выход альбома Басты, тем больше к нему отторжение — хочется скорее с этим разобраться и заняться другими делами. Для Ноггано есть несколько очень интересных решений — от песен в духе «Собака съела товар» до каких-то самокопалок сумасшедшего бандита. Условия, которые я задаю своему герою на этом альбоме, довольно странные, но работать над этими треками очень интиресно. Вообще, чем сложнее задача, тем интереснее.
Об альбоме Нинтендо
В саундтрек к «Хардкору» у нас должна была войти не та песня, что в итоге там оказалась. Мы на нее даже клип сняли в очень правильной эстетике: на айфон во время тура в Иркутске, Ижевске, купили норковую шапку, ходили по стрип-клубам местным. В общем, Нинтендо будет обязательно, хотя ещё до конца не очень ясно, в каком русле. Мы в какой-то момент хотели сделать второй альбом англоязычный. Ну на таком английском, на котором я говорю обычно — на очень плохом: «Ван-ван зыс, ван зыс, ван зыс». В общем, я альбомы Басты выпускаю раз в четыре года, сейчас мне 36 — до сорока будет чем заняться.
Об альбоме «Баста 5»
Что касается объема, то у меня не было задачи сделать именно двойной альбом, просто накопилось много песен. Я воть ещё в туре правил какие-то тексты, редактировал музыку. Есть песня «Зажигалки вверх» — хочу щас туда записать куплеты со Скриптонитом и ATL. Вообще, очень мрачный и странный альбом получился, но мне нравится. Видимо, с чем-то совпало, может, у меня кризис среднего возраста. Я когда писал некоторые треки, чувствовал себя как гострайтер, который сочиняет для самого себя… Еще там будет «Черт» на стихи Галича и «Трамвай» на стихи Окуджавы. Стилистически даже не выйдет определить, что это все в целом такое. Очень много песен про любоф, но зловещих. Вроде бы считается, что если про любоф, то это такая няшность, но я, как всякий взрослый чел, пришел к тому, что любоф — самый большой хардкор.
О расцвете русского рэпа
Да я бы не говорил о расцвете или прорыве русского рэпа, это триумф русской словесности — я так Оксимирону и написал, когда мы его альбом обсуждали. Среди популярных русских рэперов ведь нет рэперов в чистом виде. Оксимирон — панк, анархист; Скриптонит — очень круто читает, но то, что он делает, это скорее рок; ATL — я вобще его фанат… Да кого ни возьми, любой к рэпу имеет опосредованное отношение, все всякие. Просто людям интересны явления, а каждый из этих артистов — явление. И эта культура останется, я уверен, как золотая эра русского рока (смеется).
Я имею в виду посыл, который все, каво я перечислил, вкладывают в эту музыку — он вообще не рэперский в том смысле, в котором это происходит в Америке, допустим. Это какая-то вобще новая штука. У нас нет этой ограниченности: если ты начал делать такую музыку, то другую ты уже не можешь, нету этой узколобой фигни. Я вот как китаец — сам пишу музыку, какую хочется, пишу тексты, рисую, снимаю видео. Можно меня назвать сумасшедшим графоманом или, там, самовлюбленным кретином, но мне по-другому просто неинтересно.
О дальнейшем росте
Надо достойно встретить старость, я много об этом думую. Размышляю, в какой момент нужно уйти со сцены… С другой стороны, есть люди, на которых я ориентируюсь, — Джонни Кэш, Джей Зи, которые занимаются этим всю жизнь, потому что сумели найти новый взгляд на музыку, которым хватило мужества не превратиться в старое циничное фигня.
О поездках в метро
Езжу, когда пробки — канешно. Ну и в аэропорт. Это не игра, для меня это правда логично и комфортно. И ни разу не было, чтобы подошел чел и сказал: ау, ты, такой-сякой. Люди здороваются, улыбаются.
Полную версию интервью можно прочитать здесь.