Колоссальных размеров опус о самом народном рэпере страны. Аккурат к выходу первой части альбома «Баста 5» на «Афише» вышел огромный материал, написанный в результате двухн...

​«Ни один артист не благодарен своему лейблу»: интервью Басты для «Афиши»

К

Колоссальных размеров опус о самом народном рэпере страны.

Аккурат к выходу первой части альбома «Баста 5» на «Афише» вышел огромный материал, написанный в результате двухнедельной поездки в концертном туре с Василием Вакуленко. В рамках ее удалось не только заглянуть за кулисы гастрольной жизни Басты, но и узнать от самого артиста множество интересных и где-то даже эксклюзивных подробностей о творчестве, личной жизни, характере, прошлом, взаимоотношениях внутри лейбла и многом другом.

У нас по традиции – нарезка лучших моментов (и далеко не всех), а по ссылке можно (и нужно) прочитать полную версию материала. Не пропустите – такие статьи выходят далеко не каждый месяц.

Об ATL

За те два дня, что мы проводим рядом, Баста несколько раз восторженно отзывается об артисте ATL. Но не спешит подписывать его к себе на лейбл.

— А что я могу ему дать, чего у него нет?

— У него до сих пор нет ни одного хорошего клипа, — предлагаю я.

— Так и у меня, братан! — смеется Василий.

О взаимоотношениях лейбла и артиста

Взаимоотношения лейбла и артиста — это всегда трагедия. Судьба лейбла — терпеть. Ни один артист не благодарен своему лейблу. Сначала ты хороший, потом ты душегуб-бандит, отбираешь деньги. А если ты чтото сделал, тебе говорят: «Эту… любой бы сделал». Но по факту сделал не любой! Если убрать лирику, я получаю деньги как соучредитель лейбла, и мне выгодно, чтобы артист зарабатывал. Но если тебе не звонят на указанный номер и не говорят: «Мы хотим 10 концертов», что делать и кто виноват? А просто чел перестает писать хорошие треки — увы,… твою мать, и ах.

О конфликте Оксимирона и ЛСП

Взять Оксимирона [у которого возник конфликт с его бывшими артистами]. Ведь империей зла всегда были мы — «Газ», убивающий артистов, похищающий их талант. Оксимирон, кстати, зря начал все это объяснять, не его полет. Пушкин должен был посмеяться.

О Скриптоните

Баста шутит, что слушатели его затюкали: «Альбом не выходит, все пишут, что опять Баста виноват. Я звоню Скриптониту: «Старик, ты там скажи что-нибудь, а то замордовали меня».

Баста, впервые услышавший альбом «Дом с нормальными явлениями» всего за два дня до релиза, называет Скриптонита образцовым артистом, а также примером пацанской обязательности, ответственности и воспитания. Но оговаривается, что для кого-то он «будет выглядеть гопником и злодеем, потому что конкретный и правильный человек». «Сейчас он не может в микрофон начать, потому что зал вместо него поет», — говорит Баста о его концертах.

О том, как Баста приехал в Москву и попал в клуб «Газгольдер»

«Богдан делал свой альбом, — уточняет Баста, — а Женя Антимоний (владелец клуба «Газгольдер», соучредитель одноименного творческого объединения. — Прим. «Афиши») давал ему деньги на это: они старые друзья. Титомир прислал Женьку диск с моими демо и сказал, что хочет купить «Ты та», «Раз и навсегда» и ещё там чтото. Ну Женя послушал диск…» В результате не желавший продавать свои треки Баста оказался жителем Москвы и резидентом клуба на «Курской». <…> Так что со временем именно Баста стал флагманом творческого объединения, по факту превратившегося в рэп-лейбл — главный рэп-лейбл страны.

О песнях нового альбома и его концепции

Я действую на сто процентов интуитивно. Концепция нового альбома — это никакой концепции. Пишется альбом, но ты не знаешь, что выйдит. Казино.

На альбоме есть рокерская песня «Выпускной» — Капелла ее послушал и сказал, что снова почувствовал вкус портвейна во рту. Есть песня про любовь, которой семь лет. По одной песне на стихи Галича и Окуджавы. Есть трек «Экстази» в духе диджея Mustard. Я не модник, я делаю то, что мне нравится. Но если мне понадобится, я потрачу время, но разберусь, как это делается.

О песне «Солнца не видно»

Есть группа товарищей, которые пишут конъюнктурные патриотические треки. Я их расцениваю как вредителей. У меня текстов о родине много, но песнями из них стали только несколько — да и то я не всеми доволен. Самая крутая на эту тему — «Солнца не видно». Многие говорили: напиши про события на Украине. Но послушайте «Солнца не видно», нечё же не изменилось!

О песнях о любви

Мне нравится про любоф писать. Нравятся страдания, нравится инфантильное переживание в придуманных обстоятельствах. Я себе врежу, когда начинаю усложнять текст. Это самое губительное. Важнее эмоции. Любовь оправдывает и спонтанность, и глупость.

Знаешь, почему ещё сложно написать песню о любви? Потому что жена спросит: «А о ком это?» Отвечаешь: «Просто собирательный образ». И начинается оперативно-розыскная работа.

О критике и комментаторах

Был случай с «Немагией» — это такие обзорщики из Кемерова. Они обзирали наш фильм и стали переходить на личности. Едем на вокзал с Майком, видим — один сидит в электричке. Я ему постучал, он меня узнал. Ну все, вытащили его в тамбур. Он: я думал, ты шаришь, что это просто обзор. Я говорю: я не понимаю. Я отморозок и психопат. Ты говоришь, что у юмора нет границ. Давай так сделаем — какие-то люди будут частенько походить к тебе и щипать. За лицо, за нос. И сниматься с тобой. Он говорит: это беспредел. Я говорю: хах почему беспредел? Это такой обзор.

Я способен иронично относиться к критике к юмору, но на откровенное оскорбление я могу отвечать беспощадно. Например, известный обзор BadComedian на фильм «Газгольдер» сделан так, что не придраться. Со вкусом, с юмором, местами болезненно, но так, что невозможно спорить.