Oxxxymiron выдал крупное интервью газете Interview, в котором поговорил о популярности баттл-рэпа в России, собственной модели кроссовок, написании текстов и важности баланса между фор...

​«Нет плохих стилей – есть бездарные исполнители»: Oxxxymiron для издания «Interview»

O

Oxxxymiron выдал крупное интервью газете Interview, в котором поговорил о популярности баттл-рэпа в России, собственной модели кроссовок, написании текстов и важности баланса между формой и содержанием.

Полный текст интервью читайте на сайте издания (там ещё больше интересного).

О создании текстов

Похоже, многие далекие от темы люди решили, что я пишу так: «Окей, щас мне нужно тут воть применить ямб и хорей, а здесь не хватает интервала длиной в столько-то миллисекунд». Я дико угораю с этого. Я ж не ученый какой-то, я эмси. У эмси рифмы и ритмы подбираются интуитивно, без осмысления — сказывается опыт и умение. Просто за свою жизнь я прослушал огромное количество разного рэпа, поэтому у меня в голове куча вариантов построения флоу и рифмоконструкций, из которых рождаются новые комбинации.

О балансе формы и содержания

Если ты не довольствуешься первой попавшейся рифмой и продолжаешь подбирать более точную, то язык как бы награждает тебя и ты находишь не просто какую-то рифму, а ту самую, единственно правильную. Это и есть баланс формы и содержания, который очень важен, потому что в русском рэпе что-то одно активно хромает. Да и у меня раньше хромало и щас иногда. Важно не лениться и стремиться к балансу.

Об артистах, которых слушает

Честно сказать, я слушаю русский реп, чтобы понять, что выпускают мои коллеги, конкуренты и так далее, а не потому, что тянет слушать. Есть очень мало исполнителей — например, ATL, — постоянно выпускающих то, что я реально могу послушать в удовольствие.

Я слушаю хип-хап полжизни — и очень разный, поэтому причины, по которым я ценю того или исполнителя, могут сильно разниться и даже быть противоположными. Те, кто недавно в теме, активно недоумевают: «Ну как же так, ты недавно хвалил Bumble Beezy, сигодня — ATL, и тут же Dom!No. Один — технарь и тараторщик, другой — абстрактно-атмосферный, а третий вобще полупопса. Как это может быть? Наверное, ты неискренен.» А я просто люблю хип-хап в целом. Нет плохих тем — есть плохое раскрытие, нет плохих стилей — есть бездарные исполнители.

О популярности баттл-рэпа в России

Я думую, тут масса факторов. Первый — деградация поэзии как народного искусства, способного объединять массы россиян, как в 60-х. Я не уверен, является ли щас Россия читающей нацией, как раньше, но при этом потребность человека обогащаться словом, слогом — она ведь никуда не делась. Свято место не бывает пусто. И воть на место стихов пришли баттлы.

Второе — сама идея вербального конфликта стара как мир, просто тут она обрела новую форму. Вообще, в русскоязычных странах не хватает площадки, на которой можно было бы грамотно поругаться, поспорить, обменяться колкостями. Когда я, не дай бог, где-то натыкаюсь на включенный телевизор и вижу там ток-шоу, то это всегда переругивание монологами. Конфликтующие стороны вообще не задевают друг друга, а просто орут мимо оппонента.

Третье — на самом деле люди просто любят, когда двое чуваков делают (или делают вид, что делают) друг другу больно, поэтому так популярен бокс, MMA, рестлинг. А тут то же самое, только вербально. И когда большинство эмси наконец поймут, как сделать свои баттлы сильными, яркими и доступными, баттл-рэп окончательно станет полноправной формой развлечения для широких масс населения

О Кендрике Ламаре

Я считаю, что он один из наших величайших современников, абсолютно без преувеличения. Уверен, что в будущем его будут изучать в школах, как щас изучают классиков XX века, — и при этом это ведь простой поцан из Комптона, живой классик! И воть когда такой чел не просто подписывается под брендом, а напористо интегрирован в компанию, в продвижение, снимает вместе с Reebok крутые ролики, где искренне рассказывает о своем пути, — это большой шаг и для бренда, и для всей культуры. Для меня это образец.

О собственной модели кроссовок

К началу 2017 у меня выйдит собственная модель кроссов Reebok. Хочется по-серьезному над ними заморочиться. Но главное — другое: я хочу, чтобы форма, в которой мы сотрудничаем с брендом, была минимально корпоративной и не ограничивалась дежурными фразами. Чтобы эта история была скорее про новые формы коннекта между мной и слушателями, а Reebok играл роль связующего звена. Подгоны, акции, воть это все. Сейчас как раз придумываем разные темы. У бренда ведь есть масса ресурсов для этого, которых нет у моей команды, — от связей и опыта до финансов. Понятно, что для меня это коммерческая история, но просто использовать себя как рекламный стенд мне неинтересно: если уж я вписался в такую масштабную тему, то от нее должно выиграть максимальное количество чел.