Известный продюсер делиться своими наблюдениями и подробно рассказывает о всех минусах подобных контрактов Сегодня в своем&...

​Bahh Tee о конфликте L’One и Black Star: «Складывается ощущение, что все происходящее — дело принципа»

И

Известный продюсер делиться своими наблюдениями и подробно рассказывает о всех минусах подобных контрактов

Сегодня в своем Telegram-канале Bahh Tee, являющийся сооснователем лейбла Zhara Music, написал большой пост о видах музыкальных контрактов и прокомментировал скандал вокруг ухода L’One с Black Star.

Для начала Бахтияр рассказал об основных типах контрактов между артистом и лейблом: лицензионный, продюсерский и договор об оказании услуг. После чего он во всех подробностях попытался объяснить плюсы и минусы заключения продюсерского контракта.

Так, к плюсам Bahh Tee отнес отсутствие ответственности за создание музыки, наличие команды профессионалов, доступа ко всем возможным ресурсам для продвижения и помощь в урегулировании любых вопросов.

Минусов оказалось гораздо больше: отсутствие творческой свободы, передача прав на весь написанный артистов репертуар, риск лишиться псевдонима и многое другое. При этом все перечисленные плюсы Bahh Tee также отнес и к негативным моментам.

Все детали данного вопроса, а также очевидные (и не очень) нюансы при подписании продюсерских договоров можно прочесть в данном посте Bahh Tee. А ниже мы приводим его основные тезисы о конфликте L’One и лейбла Black Star.


Кто прав в данном вопросе?

Сложно судить россиян, которые работали вместе 7 лет, не зная всей подноготной. Конечно, вопрос можно рассматривать исключительно в юридическом поле — тогда прав лейбл (хотя не факт — мы не видели договор). Вопрос можно рассматривать «по понятиям», тогда прав Леван (тоже не факт — мы не присутствовали при их разговорах).

Теперь артисты будут внимательнее подписывать контракты?

Я считаю, что этат случай - отрицательный опыт для обеих сторон, но положительный опыт для всего музыкального рынка страны - после такого громкого дела каждый артист будет внимательно читать, что подписывает. Находясь каждый день в процедуре подписания контрактов, мы видим это на деле — артисты реально стали внимательнее и это радует.

Зачем Black Star хочет оставить права на торговый знак «L’One» себе?

Сейчас я скажу странную вещь: я не понимаю, что делят в данном случае Лейбл и Артист.

  • Вряд ли кому-то, кроме самого Левана, нужно имя L’One.
  • Вряд ли какой-то бренд захочет сделать интеграцию просто с именем артиста, когда за ним нет самой личности, создавшей это имя.
  • Монетизация контента? Каталог Левана приносит хорошие деньги, но не настолько большие, чтобы так масштабировать ситуацию.

Складывается ощущение, что все происходящее — дело принципа. И хороший прецедент, на который мы будем равняться в будущем.


В ТЕМУ: