Галат, Redo и Букер рассказали The Village про работу юристом, дизайнером и учебу на философском факультете, мы традиционно делаем выжимку самых интересных моментов Galat&nb...

«Че? Тебя рэп уже не кормит?»: The Village выяснил, чем зарабатывают молодые рэперы

Г

Галат, Redo и Букер рассказали The Village про работу юристом, дизайнером и учебу на философском факультете, мы традиционно делаем выжимку самых интересных моментов

Galat 

Об образовании

Я отучился в колледже на юриста по специальности «Правоорганизация социального обеспечения». Потом поступил в университет на заочку, щас на последнем курсе. Скорее всего, буду получать диплом, хотя были, канешно, мысли бросить все и посвятить себя только музыке.

О том, где довелось поработать

Первая моя работа случилась лет в 17 на должности офис-менеджера в юридической конторе. В основном сидел на звонках и помогал вести дела. С этой работой у меня не особа задалось, потому что они считали меня штатным юристом, хотя я только окончил колледж. Мне поручили проверять документы перед судом, хах и я, естественно, напортачил. В итоге контора попала на деньги, а меня выгнали. Самое смешное, что я им прямо говорил, что недостаточно квалифицирован. Короче, сами виноваты.

Потом работал во всяких call-центрах на холодных звонках, занимался распространением товаров. Договаривался по поводу доставки замороженных котлет в супермаркеты и все в таком духе. Был помощником печатника, а потом и печатником — наносил принты на футболки, но это продлилось не дольше месяца.

Ну и наконец, было место, где я задержался дольше всего: это организация, выдающая разрешения на строительство. Ее открыл товарищ, который позвал меня на должность менеджера по привлечению клиентов, и я неплохо поднялся: в месяц получалось больше 100 тысяч. Ушел оттуда, потому что лег в больницу и решил полностью посвятить себя музыке. Как раз появились клиенты на гострайтинг, да и за баттлы стали платить.

О российских лейблах

У меня было много предложений от лейблов, и все они заключались банально в необходимости делиться с ними деньгами. Все, что предлагают российские лейблы, можно спокойно сделать самому. У меня есть менеджер Влад, чуваку всего 19 лет, но он справляется в одиночку со всеми организационными вопросами. Если у менеджера есть мозги, никакой лейбл не нужен.

Букер 

Об образовании

Я окончил факультет философии СПбГУ по направлению «прикладная этика». К сожалению, с таким образованием можно стать только преподавателем. Когда я поступал, нам прочили горы рабочих мест, но, естественно, это оказалось неправдой.

О работе  

С обычной работы я уволился месяца два назад и с тех пор занимаюсь только рэпом. У меня, как у любого молодого человека, столкнувшегося с необходимостью зарабатывать деньги после университета, было много разных работ. Был и официантом, и барменом, и администратором, и продавцом — такие достаточно доступные профессии. Но несмотря на то, что были и перспективы для развития, и приятные коллективы, я понил, что, если отдам себя музыке полностью, смогу зарабатывать больше.

О гострайтинге

У меня никогда не получалось зарабатывать гострайтингом, и это печально. Это своя сфера с особыми законами, в которую нада было вливаться чуть раньше. Но я знаю, что многие ребята пишут тексты очень известным артистам. Для россиян, которые не могут частенько гастролировать, это основной источник дохода. В России особое отношение к гострайтингу: якобы это чтото недостойное. На Западе же с артистами работают огромные команды таких россиян, и все об этом знают, но не заостряют внимания.

Редо

Об образовании

С учебой у меня не особа задалось: я учился на физхимика, но вылетел на третьем курсе. Голова была забита музыкой, так что я *** по учебе и толком не мог обращать внимания на другие вещи. Когда ты частенько мыслишь о рэпе, сложно одновременно раскладывать тройной интеграл. Плюс ко всему мой университет находился не в Москве, так что были проблемы с электричками, что тоже приводило к прогулам. Но я жалею только о том, что не отчислился после первого курса, — совершенно не вижу себя в этой сфере.

О работе

Зарабатывать на жизнь как-то нада было, поэтому крутился и работал барменом. Просто подумал, что люблю бухло и кофе. Кем я ещё могу работать? Я очень хотел научиться делать всякие коктейли — заморочиться, заработать денег и поставить дома мини-бар. Придут люди на вписку, а ты им не чай и кофе предлагаешь, а дайкири с лонг-айлендом. Но мне все время попадались стервозные бабы-администраторы, которые стояли над душой и мешали, так что я нигде не задерживался дольше двух месяцев. Однажды налил одному чуваку кофе, он меня поблагодарил. А вечером открываю «ВКонтакте», а там чувачек без аватарки спрашивает: «Че? Тебя реп уже не кормит?» Ну и я понил, что дальше нада зарабатывать как-то более беспалевно.

Потом стал заниматься дизайном, но искать клиентов и делать портфолио оказалось сложно и долго. В основном делал логотипы, визитки, брошюрки, лендинги, немного занимался мерчендайзом. Периодически удавалось срывать крупные заказы, например дизайн для бейсбольного клуба МИФИ — логотип, форму и все остальное. Потом предложили сделать то же самое для МГУ, но чтото не сложилось. Это приносило деньги, но нужно было гробить много времени на поиск новых заказов. 

Тогда я решил заниматься дизайном только в музыкальном русле. В итоге чтото перепадало, но у нас очень бедная индустрия, и за обложку к треку платили каких-нибудь 300 рублей. Однако интерес к этой теме остался, так что обложки для своих релизов я делаю самостоятельно. Еще я очень долго искал работу штатным дизайнером и в итоге нашел маленький офис, в котором всегда был один, что очень классно. А люди приходили обычно сделать какую-нибудь паршивую визитку или объявление. А вы знаете, какие традиции в русском дизайне. Приходили и просили на синем кондиционере написать чтото красными буквами. Но попадались люди, которые приходили за визитками, а потом чтото заказывали мне уже в частном харошо. Небольшие деньги, но хватало, чтобы попить кофе.

О лейблах

В России нет большого смысла сотрудничать с лейблами. По сути, к тебе приходит дядя, который не помогает, а просто просит 60 % прибыли. Сейчас не столько важен лейбл, сколька твоя букинг-кофигня и менеджер. Мы приблизились к издательской структуре в Америке, где у писателя есть агент. Хотя, канешно, есть и лейблы, которые открывают перед тобой двери. Вот Скриптонит попал в «Газгольдер» и очень продвинулся. Но раньше лейбл был обязательным условием для артиста, потому что он предоставлял большое количество возможностей: продажи дисков, студии, запись, компания концертов, клипов. Сейчас и дизайнера, и продюсера клипов можно найти через интэрнет.


С полной версией материала можно и нужно ознакомиться здесь