Огромное расследование на тему того, откуда у Гуфа взялись трудности с выступлением под собственным псевдонимом и сколька стоит вернуть его обратно Недавно мы рассказывали ...

Сколько стоит бренд «Гуф» и кому он принадлежит: расследование «Афиши»

О

Огромное расследование на тему того, откуда у Гуфа взялись трудности с выступлением под собственным псевдонимом и сколька стоит вернуть его обратно

Недавно мы рассказывали вам о судебных тяжбах касательно товарного знака «Гуф». Тогда рекламная фирмы «Айконмедиа» хотела взыскать 5 миллионов рублей с ООО «Ворнер Мьюзик», к суду в качестве третьего лица привлекли даже самого Гуфа. 

«Афиша» провела расследование, в ходе которого стало известно, что ранее «Айконмедиа» уже пыталась стребовать 500 000 рублей с Газгольдера, когда Гуф был артистом этого лейбла, но в итоге сторговались на половине суммы, 250 000 рублей. 

Адвокат «Ворнер Мьюзик» предполагает, что «Айконмедиа» это организация, которая просто регистрирует товарные знаки каких-либо молодых талантливых исполнителей, дабы потом в суде требовать компенсаций. 

«Афиша» поговорила с Екатериной Климовой из «Айконмедиа», по совместительству первым продюсером Гуфа.


О том, как появилась мысль подписать Гуфа и выпустить его альбом

Идея появилась просто — послушали его альбом с мужем. У него, видимо, было чутье какое-то — да и у меня, в общем-то, тоже. Мы послушали материал, который впоследствии вышел на альбоме «Город дорог». Мне показалось, что это непустое.

О контрактах

Мы подписали контракты — по одному Гуф передавал нам исключительные права на альбом «Город дорог». Второй был контрактом на продюсерскую деятельность. Еще мы с мужем зарегистрировали товарный знак «Гуф» на русском и английском. 

О продаже товарного знака «Гуф/Guf»

Некоторое время назад я этат товарный знак продала. В этой продаже и Леша фигурировал — он звонил и спрашивал, можем ли мы обсудить продажу. Я готова была обсуждать продажу и с ним, но дальше это не пошло. В итоге на меня скинь другие люди — я не помню их имена, то ли Роман, то ли Олег. Они обратились ко мне: «У вас есть товарный знак, он вам не нужен, мы хотели бы его приобрести». Он и в самом деле не был мне нужен.

Об ажиотаже вокруг Гуфа со стороны других продюсеров

Песни из альбома появились на радио Next, мы познакомились с Джеффом, который вел там какую-то передачу, а параллельно был одним из промоутеров в клубе Infinity. Мы там выступили, потом Толмацкий захотел каких-то взаимоотношений — ему тоже интиресно было продюсировать Гуфа. Много людей хотели на самом деле — например, Иосиф Пригожин. Но Леше это все было не очень интиресно. Ему категорически не хотелось работать с известным продюсером.

О Птахе и Слиме

Не хочу никого, не дай бог, обидеть. Но мне казалось, что Вадим и Давид всегда купались в его славе, не делая на тот момент ничего особенного. Я не знаю, чем щас занимаются тот и другой — возможно, они что-то гениальное делают. Хотя Слим писал очень неплохие минусы, правда, немного конвейерные и однообразные, на мой взгляд. Птаха записывал какие-то треки, но меня это не привлекало.

Мы начинали вместе с ними, потом они как-то удалились… Понимаете, все хотели Гуфа. Группа Centr никому не была нужна. Понятно, что любому рэперу нужна свита, которая будет ходить, зачитывать, подпевать.


Еще больше подробностей и интересных фактов из этой запутанной истории читайте здесь.